Мар 10

6 правил открытого общения

6 правил открытого общения

6 правил открытого общения

В нынешнее время люди настолько озабочены своими проблемами, что элементарное человеческое общение отходит на задний план и мало кто прислушивается к постороннему мнению. Почему-то стало актуальным навязывание своего мнение другим: «ведь это так выгодно! зачем мне чужие проблемы если своих по горло?» Подобные мысли и тенденции ведут к частому непониманию, озлобленности и ограниченности. А ведь все должно быть  совсем наоборот: в период каких-либо трудностей люди вправе обращаться к другим за помощью или поддержкой. Все это основы Человечности!
 Так давайте все-таки не смотря ни на что рассмотрим несколько правил Открытого Человеческого Общения.

1. Не ищите расхождения в сюжетной линии. 

Ваш собеседник решит, что ему необходимо изменить свои слова и пристально контролировать сказанное. Это может повлиять на его способность искреннее выражать свои мысли и чувства. 

Кроме того, создаст нежелательную динамику, где фактам придается гораздо большее значение, чем они заслуживают. Для искреннего общения более важна эмоциональная составляющая. 

2. Не пускайтесь в пространные объяснения, почему ваш собеседник неправ (а вы правы). Не пытайтесь спорить с вашим партнером о его эмоциональном опыте. 

Будьте эмпатичным слушателем. Это означает предоставить собеседнику пространство для свободного выражения эмоций, относясь к ним непредвзято и с пониманием. 

Стремление быть правым не имеет отношения к оценке того, что чувствует ваш партнер. Не настаивайте на том, что собеседнику следует чувствовать или воспринимать происходящее иначе. 

Вести себя подобным образом означает считать, что восприятие и эмоции являются объективными и поддающимися логическому осмыслению, а это не соответствует действительности. 

3. Не предлагайте альтернативный способ восприятия ситуации. Не демонстрируйте надуманного оптимизма. 

Это обесценивает уникальный опыт партнера, раздражает и усугубляет ссору. Возможность выразить свои переживания содействует открытому диалогу. Помогайте собеседнику, слушая и отражая его переживания. 

Людям не нравится, когда им навязывают чужую точку зрения. Предоставьте в их безраздельное внимание свое «неосуждающее ухо». 

Навязанный оптимизм не имеет ничего общего с подлинным утешением и вдохновением. Если вы хотите поддержать человека, просто скажите, что находитесь рядом и всегда будете на его стороне. 

4. Не защищайтесь. 

Начиная защищаться и оправдываться, мы переключаем внимание на себя, что выглядит эгоистично. Поступая таким образом, вы даете понять собеседнику, что собственные эмоциональные реакции для вас важнее, чем его чувства. 

Когда мы защищаемся, мы направляем все внимание и энергию на себя, лишая партнера поддержки и понимания. 

5. Не ищите повод сменить тему. 

Позвольте собеседнику сосредоточиться на интересующей его теме. Упоминание других проблем разрушит коммуникацию и приведет к тому, и потребности собеседника окажутся неудовлетворенными. Если вы слушатель, ваша работа — слушать. У вас будет возможность поговорить в другой раз. 

6. Не говорите уничижительно, не проявляйте сарказм, агрессию или злобу.

Даже будучи взрослыми, мы можем демонстрировать незрелое поведение. Проявлять агрессию и сарказм – это неудачный способ сказать: «Я так встревожен тем, что ты говоришь, что чувствую необходимость напасть на тебя, чтобы заставить замолчать». 

Если вам нужно время, чтобы справиться со своими чувствами и стать полностью доступным для вашего собеседника, возьмите паузу.

В заключении хочется добавить, что нужно быть чуточку терпимее к людям, а они ведь такие разные и не факт, что полностью разделят Ваше мнение. Просто выслушайте и тогда поймете мотивацию собеседника, а это один из важнейших шагов к правильному, взаимовыгодному общению.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.